Что делает любое украшение привлекательным для покупателя? Если бы те, кто приобретает бижутерию оптом для своих магазинов и тематических лавочек точно знали ответ на этот животрепещущий вопрос, то им едва ли пришлось бы сталкиваться с таким явлением, как нераспроданный вовремя товар. Но бизнес на то и бизнес, что представляет собой своего рода лотерею, в которой никогда не знаешь: ждет тебя большой выигрыш или проигрыш.
Когда мы слышим словосочетание «бижутерия оптом», то неизменно в воображении мелькает нечто безликое, невыразительное, лишенное души, наподобие грубоватого вида мешка со спутанными бусами не первой свежести, если можно так выразиться. Не слишком лестное представление, не так ли? Особенно учитывая тот факт, что бизнес на украшениях – это значительная (и, возможно, даже лучшая) часть модной индустрии.
Разбираться в модных трендах, если вы занимаетесь продажей украшений – ваша прямая профессиональная обязанность, уже хотя бы потому, что сделать свой бизнес успешным и процветающим, не будучи осведомленным, что сейчас актуально при создании модного образа, а что осталось данью прошлых сезонов, просто невозможно.
Человеку было свойственно украшать себя с того самого момента, когда он осознал себя человеком, а, быть может, даже раньше. В каком-то смысле именно первые амулеты обозначили новую эволюционную эру, демонстрируя способность человека разумного создавать предметы искусства. И с этих пор сфера производства украшений различными способами и в различных вариациях только ширилась и совершенствовалась.
Если вы выбрали украшения и аксессуары, как основной предмет вашей торговли, тогда без наличия хорошего вкуса и тонкого восприятия всех колебаний модных тенденций вам будет не так уж и просто обойтись. Так что стоит смириться с мыслью, что ответ на вопрос: «Чего хотят женщины?» вам придется искать практически постоянно.
Казалось бы, бижутерия она и есть бижутерия, и под каким «соусом» ее ни подай, она все равно не сможет сравниться по красоте и роскоши с украшениями из драгоценных, благородных металлов и камней. Возможно, подобное утверждение и было справедливо лет двадцать-тридцать назад, но только не сейчас.
В нашей культуре до сих пор бытует мнение, что бижутерию носят те женщины (и мужчины), которые в силу финансовой несостоятельности попросту не могут приобрести для себя украшения из драгоценных камней и металлов. Доля истины в этой позиции, конечно же, есть, но только доля.
Вопрос, выведенный в названии этой статьи, только кажется простым. Ответ на него куда более комплексный, если не сказать сложный. И рассматривать возможности позитивного ответа на него не в теории, а на практике можно лишь, посмотрев на ситуацию не однозначно, а, как минимум, с двух, а еще лучше с трех точек зрения.
Магазин бижутерии – это не только прибыльный и красивый бизнес (что и говорить, контакт с прекрасным, безусловно, радует глаз не только покупателям, но и самим торговцам), но и в определенной степени искусство, от степени овладения которым и будет зависеть успешность и прибыльность предприятия.
Торговля украшениями – это бизнес достаточно специфический, и, как у каждого делового предприятия, в нем есть свои законы и принципы, о которых нельзя забывать в том случае, если ваша цель – экономическая прибыль и успех в делах. А, если это не так, то говорить о бизнесе в принципе нет смысла, поскольку это уже будет не совсем бизнес.