Приобретая партию бижутерии оптом для последующей ее розничной продажи, большинство продавцов планируют распродать все до последнего лота к моменту следующей закупки. Действительно, если бы сценарий развивался именно так, было бы замечательно, и бизнес-планы срабатывали бы, как часы.
Но, к сожалению, реальность показывает нам совершенно иную картину, которая зачастую бывает мало сопоставима с нашими ожиданиями и желаниями. И тогда приходится иметь дело с итогом сложившейся ситуации и искать пути выхода. В случае с бижутерией оптом речь идет о том, как следует поступать с нераспроданными с прошлого сезона украшениями?
Как минимизировать риски потерь при покупке бижутерии оптом?
Самый оптимальный выход заключается не в том, чтобы эффективно избавиться от залежавшегося товара, а не допустить возникновения этих самых залежей. Может, на сто процентов реализовать такой план и не получится, но уменьшить потери вы уж точно сможете.
1) При приобретении бижутерии оптом обязательно четко представлять круг покупателей, на который ориентирована ваша торговля и, следовательно, выбирать те украшения, которые с наибольшей вероятностью будут соответствовать их вкусам.
2) Внимательно следить за меняющейся модой не только на бижутерию, но и на одежду в целом, поскольку два этих сегмента модного рынка находятся в теснейшей взаимосвязи.
3) Выбирайте в качестве своих поставщиков бижутерии оптом проверенных и солидных европейских производителей. Это повысит вероятность покупки качественных украшений, которые люди будут покупать гораздо охотнее, чем дешевые украшения с азиатского рынка.
4) Старайтесь, чтобы в партии было как можно больше разнообразных моделей украшений. Так, человек сможет купить у вас действительно неповторимую вещь, которая будет только у него одного.
Если бижутерия оптом все-таки осталась не у дел…
Такое случается, как у начинающих, так и у опытных бизнесменов. Всегда находится лот или несколько из них, которые остались невостребованными. Расстраиваться по этому поводу не следует, тем более что продать украшение у вас всегда есть шанс (они, в отличие от продуктов, не портятся).
Если украшение давно лежит на прилавке, а его никто не хочет покупать, вы можете привлечь к нему внимание покупателей, определив для него выгодную позицию на витрине. Сделайте его более заметным, и есть шанс, что покупатель найдется.
Второй вариант, который можно успешно сочетать с первым, – это снижение цены (иногда придется снижать даже до уровня себестоимости – но это уж самый отчаянный вариант). Если залежавшихся украшений немного и они не слишком дорогие, то ощутимой потери не будет. В конце концов, в каждом магазине бывают распродажи.